Какой сегмент рынка занимаете, с какими брендами работаете?
На данный момент у нас группа компаний, 4 автосалона, 2 из них находятся в Твери, а остальные в Москве и Туле. Наша компания изнутри знает сегмент автомобилей с пробегом, поскольку весь путь от закупки, подготовки и реализации через актуальные нынешние направления, как трейд-ин и кредитование, мы проходили самостоятельно. Мы продолжаем развивать направление продажи автомобилей с пробегом.
С какими брендами вы сотрудничаете на данный момент?
У нас мультибренд, мы продаем все автомобили с пробегом. Недавно мы начали заниматься дилерством новых автомобилей, таких как MG. Это британский бренд со столетней историей, который сейчас собирается на заводах в Китае, при SAIC Motor Corpotation.
Какие ценности лежат в основе компании, как они влияют на бизнес-практику?
Наша главная ценность – это люди. На данный момент у нас 70 сотрудников, и все они являются высококвалифицированными специалистами, на которых можно положиться. В последние два года нашей главной задачей было не увеличить прибыль, а создать и сплотить команду специалистов, которые, несмотря на внешние обстоятельства, будут генерировать ту рентабельность чистой прибыли, которую мы захотим, несмотря на те риски, с которыми мы будем сталкиваться. С помощью этих убеждений и их реализации в отделе продаж прирост составил 400%. Сейчас к нам на экскурсию приезжают крупные компании, мы считаем это одним из показателей того, что наша компания развивается именно так, как мы и планировали.
Как прошел ваш 2024 год, как поменялась модель бизнеса?
Трудный год исходя из показателей чистой прибыли, мы с помощью управленческого учета, оцифровки бизнеса, меняем финансовую модель и модель бизнеса в целом. Как показывает практика модели скользящие. Мы сфокусировались на нашей базе, которая не требует определенных затрат, таким образом увеличили продажы. В ноябре мы увеличили показатели октября и с помощью нашей внутренней аналитики мы дали себе понять, что работаем в правильном векторе. Некоторые инструменты, которые мы применили, несмотря на повышение ставки ЦБ, увеличили долю октября на 45%, на стандартную долю проникновения в 55% в ноябре, то есть из 100 продаж 55 кредитных. Снизили маржинальность, усовершенствовали техническое задание на выкуп, поскольку модель бизнеса действительно поменялась, мы смотрим с помощью аналитики на выкупные позиции, т.к. запрос клиента — это будущая реализация.
На чем будете фокусироваться в новом году, какие новые бренды появятся в портфеле? Как изменился объем продаж за год, с чем связанны изменения?
Портфель брендов мы не стремимся пополнять, пока не понятно, насколько волатильным станет рынок, какие будут изменения в экономике. На данный момент мы сфокусировались на внутренний выкуп, трейд-ин и отделе R&D. Мы понимаем, что нужно нашим клиентам. Наша финансовая модель направлена на комиссионные продажи, тренд на них был на протяжении всего 2024 года, но при условии, что ты понимаешь, как это продавать, если такого понимания нет, то лучше сконцентрировать внимание на выкупных автомобилях и следить за чистой прибылью.
Какие бренды сейчас наиболее востребованы среди потребителей и сохранят ли они свою актуальность в 2025 году?
С учетом того, что мы сейчас видим, на рынке будет лидировать те бренды, на которые есть господдержка, такие как LADA, HAVAL и CHERY. Новые бренды, которые будут заходить, рискуют стать убыточными, поскольку поддержки по маркетингу мы не получим в необходимом объеме, и новым брендам будет тяжело конкурировать с лидерами.
Как вы относитесь к росту объемов продаж автомобилей, привезенных по параллельному импорту?
На данный момент роста нет, данное направление угасает в связи с тем, что оно прямо коррелирует с ЦБ и с курсом валют. Если мы говорим про тренд, то он будет расти при понижении курса и ключевой ставки. При нынешних обстоятельствах спрос падает.
Часть игроков на рынке за последние несколько месяцев отказались от такого источника поступлений автомобилей на склад, как выкуп с улицы, вы считаете это рисковым направлением или окном возможностей?
Я, как человек, который всегда настраивал и продолжает настраивать выкуп с улицы, на данный момент тренд немного спал, исходя из волатильности рынка, но не стоит полностью останавливать выкуп, необходимо смотреть на финансовую модель и аналитику, какие технические задания дает директор по выкупу, если они есть.
Планируете ли вы в новом году увеличить объем закупок и какие инструменты для этого необходимы?
Конечно планируем. У нас огромный пласт работы по выкупным автомобилям, что касаемо внутреннего выкупа в дилерском центре, по трейд-ину, по комиссии, с правильной финансовой моделью. Мы видим те направления, которые будем развивать в 2025 году.
С какими сложностями сейчас вы сталкиваетесь при работе с банками напрямую?
Сложности, с которыми мы столкнулись при работе с банками это долгие ответы, большое количество отказов и длительное ожидание клиента для одобрения.
Вы уже начали работать, по новому продукту финансирования автомобилей, принимаемых, по программе трейд ин, почем вы видите его перспективным?
Перспективы трейд-ин достаточно прозрачны. Трейд ин будет расти при условии, что мы будем работать с собственной базой и включать правильные программы при продаже автомобиля.
Когда и как узнали о CARCRAFT?
Я узнал о CARCRAFT четыре года назад, коллеги положительно отзывались о вашем продукте, на тот момент даже трудно было представить, насколько он станет актуальным. Те суммы, которые дает нам ваша компания очень помогают нам при выездном выкупе.
Что стало решающим фактором в принятии решения о сотрудничестве?
Скорость. При выездном выкупе важна скорость принятия решения, если ты решил быстро купить, то и оплатить тоже нужно быстро.
С какими продуктами CARCRAFT вы работаете?
Momentum Pay
Какие можете выделить преимущества работы с CARCRAFT?
Самая основа важное это быстрая коммуникация, быстрое принятие решения и быстрый перевод. Также у вас в первую очередь работают люди, мне приятно общаться с вашей командой. Вы про человечность, отзывчивость и коммуникацию, мне откликается подход, по которому вы работаете.
Справка о спикере: Игорь Киверин, в 2019 основал компанию Papatime auto и подразделение Papatime business в 2023 году. Опыт в автобизнесе более 12 лет.
CARCRAFT – лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного бизнеса по результатам исследования Автостат. Ведет свою деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Сотрудничает с 19 банками. Количество финансовых операций превышает 10 млрд. руб. в месяц. Четырехкратный победитель конкурса «IT-Революция в автобизнесе» 2021-2024 гг.